Информация о проведении мероприятий в рамках проекта
«Читающая школа. Читающая нация»
В рамках реализации проекта «Читающая школа. Читающая нация» и участия в конкурсе «Читающая школа» в нашей школе была организована комплексная работа, направленная на развитие читательской культуры среди обучающихся и педагогов.
Организована тематическая книжная полка по классам.
Был составлен полный список литературы. Подготовлена подборка литературы из фонда школьной библиотеки. Все книги подобраны строго в соответствии со списком рекомендованной литературы, предоставленным в рамках проекта «Читающая школа».
Созданы мини-книги «Читающая нация».
Для каждого класса были разработаны мини-книги с QR-кодами, с произведения из списка проекта. Это позволило учащимся легко и быстро переходить к чтению прямо на переменах или в свободное время.
Размещён график чтения для учащихся.
В школе и учебных кабинетах оформлен график чтения, где каждый ученик отмечает произведения, прочитанные по списку проекта. Такая система помогает отслеживать динамику и мотивирует детей продолжать чтение.
График чтения для учителей.
В учительской размещён аналогичный график, где педагоги отмечают книги, прочитанные из рекомендованного списка. Это укрепляет общую читательскую среду и показывает личный пример.
Для родителей через школьный Instagram был размещён официальный список литературы проекта, чтобы семьи могли видеть, что читают их дети, и участвовать в процессе.
Для родителей были подготовлены книги и материалы с QR-кодами, чтобы они могли легко открыть произведения в электронном формате. Это способствует поддержке семейного чтения.
Содействие семейному чтению.
Родителям предложено обсуждать прочитанные книги с детьми, поддерживать интерес к литературе и создавать дома атмосферу совместного чтения.
Проведённая работа охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей. Благодаря системному подходу формируется единое школьное читательское пространство, способствующее развитию читательской грамотности, повышению мотивации к чтению и укреплению культуры осознанного и совместного чтения.









